вторник, 22 марта 2011 г.

Создание прототипов #1

Прототип игры - это модель будущей игры в которую можно поиграть и прочувствовать геймплей. На основании прототипа можно сказать есть будущее у проекта или его нету. Прототип дает возможность геймдизайнеру сразу начать манипулировать с игровым миром , физикой внутри игры, экономикой и процессами. Основной смысл прототипа это проверить идею на практике и уменьшив риски , продолжить разработку проекта.

Процесс создания любой игры это в первую очередь рождение идеи игры. Процесс вынашивание такой идеи для инди игр не может быть долгим как и сама разработка. Для моих проектов это не более 1-2 недель. Идея обсуждается с художником ,с женой:) , формируем общий концепт. Как появляются идеи? Откуда берутся идеи? Это обширные философские вопросы,свое виденье на которые я опишу как нибудь еще. 
Но вот имеется концепт , который кстати лучше всего немного формализовать и описать на бумаге.
  •   Что за игровой мир? 
  •   Чем управляет игрок? 
  •   Какая цель у игрока? 
  •   Логика победы и поражения
Так как я пишу игры для мобильных платформ(iOS, Android, Symbian) то процесс разработки игр может сталкиваться с различными языками программирования и различными технологиями которые предоставляются нам авторы этих платформ. До понимания сути прототипа игр я открывал eclipse и сразу начинал кодить под какую либо из плафторм и тестировал на своем девайсе что из этого выходит. Минусы:
  1. Художник не мог попробовать прототип игры
  2. Сразу сталкивался с сложностью разработки(сюда кстати входит зависимость от технических средств и инструментария) 
  3.  Нельзя получить полную абстракцию от технических проблем и работать над геймплеем игры.

После нескольких проектов я наконец сел и выделил для себя основные требования для прототипа игр:
  • Скорость разработки
  • Независимость от платформы
  • Возможность художнику пощупать прототип
  • И возможность посмотреть на прототип на конечных устройствах
Решение оказалось очень простым и выполняло все требования.
Программировать прототип я решил на Lua (ну аддоны к WoW, Аллоды то я писал:) Агрометр и гилдхол . Эх было дело...)
А использование фреймворков Corona SDK и Love2d сделало реальностью создание одного игрового кода ,который запускался бы как на Windows, Linux, MacOS  так и  на iOS , Android.
Вообще инструменты имеют очень важное значение в решении задач, кэп.
Corona SDK - http://www.anscamobile.com/corona/
Love2d - http://love2d.org/


Эта первая часть статьи о создании прототипа игр. Я попытался выделить основные плюсы, которые дает протип и зачем его вообще надо создавать. В следующей части я опишу создание настоящего игрового прототипа. Игра будет клоном Lines. Надеюсь все знают, что Lines, разработана Олегом Дёминым, Геннадием Денисовым и Игорем Ивкиным в 1992.


P.S  Это моя первая интернет статья, как бы это не баяно бы и звучало ;) Если вы будете следить за этим блогом то в скором времени вы напишите вместе со мной игру Lines, в которую сможете поиграть на своем собственном телефоне. Успехов вам и мне.








Комментариев нет:

Отправить комментарий